Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Спортивный зал
Детская скамейка гимнастическая
Баскетбольное кольцо
Цепочка
Музыкальный зал
Мебель:
шкаф
скамейка
офисный стол
офисный стул
компьютер
комплект штор
Музыкальные инструменты, звуковое и видео оборудование:
проектор
музыкальный центр
Кабинет логопеда и дефектолога
Мебель:
кресло
стул
шкаф
детский стол
детский стул
кушетка
доска магнитно маркерная
жалюзи
ковер
зеркало
Игрушки: мозайка
развивающий коврик
кубики
домино
шнуровки
музыкальные инструменты
пазлы
прищепки
кукла
посуда
утюг
пирамида
юла
развивающий мячь
камешки
массажные мячи
деревянные математические фигуры
деревянные кубики
животные
овощи
фрукты
ягоды
Учебно-наглядные пособия:
Логопедический массаж ложками.О.И.Крупенчук
Игры,стихи,загадки для развития речи.И.Г.Семеренко
Логопедические тесты.Е.Косинова
Демонстрационный материал
Конспекты занятий: "Научите говорить меня правильно от 4 -7 лет "
Нарушение слоговой структуры слова. О.И.Крупенчук
Логопедическое пособие для занятий с детьми.А.И.Богомолова
Учим ребенка говорить и читать.Цуканова С.П. Бетц Л.Л.
Стол
стул
детские столы
детские стулья
шкаф
магнитная доска
доска
Исламская литература
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал площадью 70кв.м. Спортивный зал используется для реализации основной общеобразовательной программы ГБДОУ №25 "Ирс" с.Курчалой. Функциональное использование спортивного зала-это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционнооздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе мероприятия по взаимодействию с семьями детей. Игровая территория предназначена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений воспитанников дошкольного учреждения. Функциональный осмотр спортивного оборудования физкультурного зала проводится 1 раз в 3 месяца. Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости спортивного оборудования, выявления износа элементов конструкции спортивного оборудования. Функциональное использования кабинета Спортивный зал используется для реализации основной общеобразовательной программы. Для осуществления образовательной деятельности используются следующих мероприятий: - коррекционно-оздоровительная работа, -спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями детей, -открытые занятия; -учебно-тренировочные занятия. |
Список оборудования | Детская скамейка гимнастическая баскетбольное кольцо цепочка |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | |
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 15 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал разных видов и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.) материал для развития психических процессов: (конструкторы, пазлы, мазайки, и т.д.) Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ГБДОУ «Детский сад № 25 «Ирс» с.Курчалой» созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья: - территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие - организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья - в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование -в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. |
|
О специальных условиях питания |
|
ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню. Ежедневно медицинской диетической сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей. Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: Дети при 12-ти часовом пребывании в нашем детском саду получают пяти - разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Пяти – разовое питание обеспечивает суточную потребность дошкольников в пищевых веществах и энергии на 100 % . Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок состоит из холодного, горячего цехов и склада. Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Для приготовления пищи используется питьевая вода. Товарное соседство продуктов питания соблюдается, температурный режим в холодильниках соответствует норме, технологическое оборудование находится в рабочем состоянии, блюда готовятся в соответствии с примерным 10-дневным меню. В детском саду в целях контроля качества приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарно-гигиенических требований работает бракеражная комиссия. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуются САНиПИН, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами. Задачи бракеражной комиссии ДОУ: · Предотвращение пищевых отравлений. · Контроль соблюдения технологии приготовления пищи. · Обеспечение санитарии и гигиены. · Расширение ассортиментного перечня блюд, организация полноценного питания. · Обеспечение пищеблока качественными продуктами питания, соответствующими сертификатам качества.
Организация питания осуществляется на основе принципов сбалансированности, разнообразия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. При приготовлении блюд применяется варка, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, продукты не обжариваются. В детском саду воспитанники участвуют в сервировке стола: раскладывают столовые приборы, салфетницы и т.д.. Ежедневно на стенде "Информация для родителей» рядом с пищеблоком и в группе вывешивается меню для того, чтобы родители имели полную информацию о том, какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду и даны рекомендации родителям по питанию на второй ужин дома. Также педагоги в группе регулярно обновляют и пополняют информацию для родителей по организации питания. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ: Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания (приемный кабинет, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано ГБУ "Курчалоевская ЦРБ" квалифицированными работниками. Расписание работы медицинского кабинета К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия: · оказание первой медико-санитарной помощи; · определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН; · ведется пропаганда здорового образа жизни; · созданы условия для занятий двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников; · созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении; · ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении; · все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения; · в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка. Ответственные лица, назначенные руководителем ДОУ по обслуживанию инвалидов и лиц с ОВЗ, регламентируются Инструкцией по оказанию услуг инвалидам и лицам с ОВЗ и Должностной инструкцией ответственных лиц по обслуживанию маломобильных граждан на территории ДОУ, утвержденными приказом заведующего ДОУ. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для успешной реализации госпрограммы «Доступная среда» ГБДОУ «Детский сад №25 «Ирс» с.Курчалой» оснащено специальным оборудованием и созданы специальные условия для обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); • специальных методов обучения и воспитания; • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, как оборудование для коррекционной работы с детьми ОВЗ и др.
Оборудование для реализации госпрограммы «Доступная среда» в данном учреждении дает возможность работать с детьми ОВЗ и инвалидами более удобно и эффективно. Госпрограмма «Доступная среда» в ДОУ реализуется с начала 2017-2018 учебного года. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |
|
Дополнительно:Сведения о доступе к информационным системам и телекоммуникационным сетямСведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользова |